пятница, 25 января 2013 г.

Мой Высоцкий (эстафета для тех, кто…)


Сегодня 25 февраля Владимиру Высоцкому исполнилось бы 75 лет!

Марина Мазуренко  на своем блоге запустила эстафету «Мой Высоцкий!», которую я тоже хочу поддержать.

В тот год, когда умер Высоцкий, я только закончила школу.  Готовилась к поступлению в институт и, честно признаюсь, его уход не затронул меня.   Я не помню, чтобы у меня было чувство большой утраты. Наверное,  это понимание пришло намного позже, когда я ближе познакомилась с его творчеством.

В нашей семье его песни звучали чуть ли не каждый день. С нами жил мой дядя. И я помню, что когда к нему в гости приходили друзья,  они постоянно слушали Высоцкого.   Старенький кассетный магнитофон  иногда ломался, его чинили, протирали спиртом  звуковую головку и опять вставляли кассету и опять слушали и беседовали.

Я не считаю себя фанатичным поклонником  творчества Высоцкого, но мне нравятся фильмы с его участием  «Место встречи изменить нельзя», «Сказ о том, как царь Петр арапа женил», «Служили два товарища», «Вертикаль», «Плохой хороший человек» и другие.

Мне нравятся его стихи о любви. Очень удивилась, когда узнала, что песня «Беда», которую пела Алла Пугачева, написана на стихи Высоцкого. 

Беда

Я несла свою беду
По весеннему по льду.
Надломился лед, душа оборвалася.
Камнем под воду пошла,
А беда - хоть тяжела -
Да за острые края задержалася.

И беда с того вот дня
Ищет по свету меня,
Слухи ходят вместе с ней, с кривотолками.
А что я не умерла,
Знала голая земля
Да еще перепела с перепелками.

Кто из них сказал ему,
Господину моему,
Только выдали меня, проболталися.
И, от страсти сам не свой,
Он отправился за мной,
А за ним беда с молвой привязалися.

Он настиг меня, догнал,
Обнял, на руки поднял.
Рядом с ним в седле беда ухмылялася.
Но остаться он не мог,
Был всего один денек,
А беда на вечный срок задержалася.

Думать так могут все, а сказать так может только ПОЭТ – ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ!

А какое произведение Высоцкого Ваше любимое? Передаю эстафету!

1 комментарий:

  1. в своё время каждый из нас был или есть поклонником творчества Высоцкого. Я скажу одно только слово, это - талант.
    "Беда" - моя любимая песня из их с Мариной Влади творчества. Спасибо создателям эстафеты.

    ОтветитьУдалить